Правила поведения на железной дороге

1. Категорически запрещается проезд на крышах вагонов и даже влезание на них как при движении, так и при стоянке поезда.

Запрещен проезд снаружи подвижного состава – на подножках, поручнях и иных выступающих частях. Всё это смертельно опасно. Результатом «зацепинга» становится поражение электрическим током, что неминуемо приводит к серьезному травмированию или смерти.

 - Каждый год десятки детей и подростков погибают, когда пытаются прокатиться, прицепившись снаружи поезда. Делать так  глупо и очень опасно!

- На электропоездах на крышах, а также в подвагонном и в межвагонномпространстве имеется находящееся под напряжением электрооборудование. Так на участках с постоянным током контактный провод под напряжением 3000 вольт, а на участках переменного тока - 25000 вольт.

 2. Обязательно снимайте наушники, чтобы услышать звуки приближающегося поезда.

 - Когда подходите к железной дороге, обязательно снимайте наушники! Из-за громкой музыки можно не услышать шум приближающегося поезда!

 3. Не нарушайте общественный порядок в транспорте.

 - В вагоне рядом с вами едут десятки пассажиров. Соблюдайте общественный порядок!

 - Будьте внимательны, находясь на объектах ж/д транспорта и инфраструктуры. Здесь необходима высокая степень концентрации внимания во избежание несчастных случаев.

4. Запрещается играть рядом с железнодорожными путями.

- Играть и бегать рядом с железнодорожными путями очень опасно! Еще опаснее съезжать на санках или лыжах по склонам в сторону железной дороги. Ситуация, в которой нельзя контролировать траекторию своего движения, может привести к серьезной травме или гибели!

5. Запрещается ходить по путям.

 - Если идти по путям, можно оказаться между двумя встречными поездами. Если такое произошло, то, чтобы воздушным вихрем вас не затянуло под колеса, нужно лечь и не вставать, пока составы не пройдут мимо.

 6. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

 - Не ходите по путям! Тормозной путь поезда – до 1 километра! Машинист не успеет остановить состав, даже если заметит человека, идущего по рельсам.

 - Помните, что пассажирский поезд весом 500 тонн (а грузовой - 5 тысяч тонн!), идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

 7. На платформах запрещается использовать любые средства передвижения. Нельзя бегать по платформе.

 - Находясь на платформе, никогда не используйте для передвижения велосипед, скейтборд или ролики. Случайно совершив неосторожное движение, можно оказаться под колесами поезда и погибнуть или столкнуть с платформы не ожидающего опасности человека.

 8. Не допускается прыгать с пассажирской платформы.

 - Очень опасно прыгать с платформы, можно не успеть убежать от надвигающегося поезда. Лучше опоздать на электричку, чем погибнуть или получить тяжелейшую травму!

 9. Запрещается заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы. Не подходите к вагонам до полной остановки поезда.

- Ограждающая белая линия указывает на безопасное расстояние от выступающих частей движущегося поезда. Подойдя слишком близко к краю платформы можно случайно упасть на пути или между вагонами движущегося поезда. Приблизившись на недопустимо близкое расстояние, вас может задеть зеркало, поручни или ступени, что приведет к трагедии.

10. Запрещается переходить пути в неустановленных для этого местах.

- Переходите железнодорожные пути в предназначенных для этого местах: по пешеходным переходам, тоннелям, пешеходным мостам. При переходе, обязательно обращайте внимание на звуковые сигналы и световые сигналы светофора, а также на команды работников железной дороги.

 - Неправильно оценив ситуацию, вы неосознанно подвергаете свою жизнь огромной опасности!

11. Категорически запрещается подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, а также между вагонами.

- Ни в коем случае нельзя подлезать под стоящий поезд или перелезать через сцепку между вагонами! Состав может тронуться в любой момент, что может привести к ранению или даже гибели!

12. Запрещается прислоняться, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов.

- Никогда не прислоняйтесь к внешним  автоматическим дверям поезда и не разжимайте их в пути.

 - Работа механизма открытия/закрытия дверей не рассчитана на применение к ней силы. Сила работающего механизма может привести к травмированию и выпадению из вагона.

13. Запрещается высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров.

 - Сила воздушного потока двигающего поезда достигает 16 тонн. Высовываясь из окна, сложно вовремя заметить попутно двигающийся поезд. Нарушая это правило, можно получить серьезную травму или погибнуть.

14. Запрещается подниматься и прикасаться к опорам и специальным конструкциям контактной сети, а также воздушным линиям электропередачи и искусственным сооружениям, прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи.

 - Никогда не забирайтесь на столбы и другие опоры с проводами, расположенные на ж/д. К ним крепятся контактные провода под высоким напряжением. Категорически запрещено подходить к ним ближе 5 метров!

- Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. В сравнении, для остановки сердца достаточно секундного контакта с проводом, находящимся под напряжением в - Не ожидая удара током, можно совершить неосторожные действия, которые приведут к моментальной смерти.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

20 августа 2017  года в 11-58 на перегоне Шониха – разъезд 296 км участка Арзамас – Нижний Новгород грузовым поездом  был смертельно травмирован малолетний ребенок – Леонид В. в возрасте трёх с половиной лет (родился в феврале 2014г).

Ребёнок находился вместе с дедушкой и бабушкой (родители детей остались дома в г. Н.Новгород) на улице около дачного дома в садовом товариществе «Солнечное» Богородского района. Он играл, плескался водой из бочки. Примерно в 11.00 бабушка повела его в дом, чтобы переодеть в сухую одежду. В течение 10 минут они вышли обратно из дома на улицу и мальчик также продолжал играть на лужайке. Через некоторое время бабушка отошла с внучкой в туалет примерно на 5 минут, а дедушка рубил дрова для печки. Когда бабушка вышла, то не увидела Леонида на лужайке и стала искать в доме и на улице, но внука нигде не было, тогда она крикнула деда и сказала ему, что внук пропал. Они вместе стали его искать, потом к поиску подключились соседи, но найти так и не смогли. Три раза дедушка выбегал на железную дорогу, которая проходит в 250 метрах от дачного участка, но внука не нашёл.

Примерно в 15.00 сосед по участку сообщил деду о том, что рядом с железнодорожными путями примерно в 850 метрах от их дачи лежит смертельно травмированный ребенок – их внук.

До этой трагедии в течение лета дедушка и бабушка также с внуками приезжали на выходные на дачу. До этого дня внук ни разу не убегал с дачного участка. Это произошло в первый раз. Мальчика никто не обижал. Семья соседями характеризуется с положительной стороны.

Машинист поезда, увидев, что  вдоль путей идет ребенок сразу же применил экстренное торможение, подавая звуковые сигналы, но предотвратить наезд не удалось. Ребенок шел один вдоль железнодорожных  путей по направлению движения поезда. Услышав гудок поезда, ребёнок закрыл руками уши и присел около рельса, приближающимся поездом был задет по касательной, в результате его отбросило в сторону и смерть ребёнка наступила от закрытой черепно-мозговой травмы.

ДЛЯ  ДЕТЕЙ  ЖЕЛЕЗНАЯ  ДОРОГА – СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНА,  ЕСЛИ  МЫ,  ВЗРОСЛЫЕ, СВОИМ ЛИЧНЫМ  ПРИМЕРОМ  НЕ  НАУЧИМ  ИХ  ПРАВИЛАМ  ПОВЕДЕНИЯ  НА  ЖЕЛЕЗНОЙ  ДОРОГЕ!

Безопасность дорожного движения