Маломобильным пассажирам

Что нужно знать маломобильным пассажирам?

Для помощи маломобильным пассажирам на железнодорожном транспорте создан Центр содействия мобильности ОАО «РЖД». Оставить заявку на сопровождение можно по бесплатному номеру 8 (800) 775-00-00. Для сопровождения нужно будет сообщить информацию о маршруте, времени поездки и объёме требуемой помощи. 

Кто может оформить заявку?

Пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, имеющие временные ограничения здоровья, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков. Прием заявки осуществляется бесплатно.

Заявка принимается:

  • не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8-800-775-00-00 (по России) и +7 (499) 605-20-00 (по всему миру). Заявки принимаются круглосуточно;
  • на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Маломобильным пассажирам»;

  • в мобильном приложении «РЖД Пассажирам»;

  • по электронной почте info@rzd.ru.           

Перечень бесплатных услуг по заявке:

  • организация встречи на территории вокзального комплекса;

  • сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);

  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);

  • оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см;

  • оказание помощи при посадке (высадке) в поезда пригородного сообщения.

Примечания: 

  • работники АО «Содружество», оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками. Это значит, что они не должны оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур: принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок и компрессов. Они также не должны постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). 
  • работники АО «Содружество» вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг и оказании ему помощи при отказе от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира. Также пассажиру могут отказать, если он- если он нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

Памятка для маломобильных групп населения

Посмотреть